Проведение аудита КДП для устранения проблем с расчетом заработной платы

СПРАВКА О КОМПАНИИ

Представительство иностранной компании. Осуществляет маркетинговую, информационную и техническую поддержку крупнейшего мирового разработчика и производителя печатной техники.
Проведение аудита КДП для устранения проблем с расчетом заработной платы
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Клиенту требовалось выявить существующие проблемные зоны в системе кадрового документооборота компании, которые были связаны с блоком расчета заработной платы; сроками выплат заработной платы и отпускных. Важно было наладить взаимодействие кадровой службы и бухгалтерии, найти возможности для оптимизации рабочих процессов и устранить возможные риски, связанные с ведением кадрового делопроизводства.

Для решения проблемы необходимо было ликвидировать пробелы в локальных нормативных актах и трудовых договорах, повысить качество документов и избежать недочетов, путем внесения изменений в локальные нормативные акты и заключения дополнительных соглашений с сотрудниками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Аудит осуществлялся в 2 этапа:

1 Этап. Аудит локальных нормативных актов компании.

Проанализированы Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о персональных данных и Положение об оплате с целью выявления соответствия действующему законодательству.

2 Этап. Выборочная проверка – аудит кадрового документооборота.


  • 70 % документов сотрудников прошли проверку за предшествующий год, непосредственно в офисе клиента.

  • Была проверена корректность заполнения и ведения кадровых журналов, приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени, личных карточек, трудовых книжек и ведомостей начисления заработной платы.

  • Аудит выполнялся с использованием бланков и чеклистов, позволяющих в любое время клиенту и сотрудникам Coleman Group обратиться к первичным данным аудита.

  • По итогам проведения аудита клиенту были предоставлены отчеты по стандартам компании Coleman Group, включающие состояние документации, рекомендации по устранению недочетов, нормы трудового законодательства, а также практические рекомендации и комментарии по проверенным документам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ КЛИЕНТА:

  • Устранение спорных ситуаций, связанных с расчетом заработной платы. Были внесены изменения в бизнес-процессы клиента.

  • Актуализация локальных нормативных документов в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

  • Разработка и заключение новой редакции трудового договора, содержащей актуальные условия трудового законодательства.

  • Подготовка структурированного и систематизированного отчета по результатам аудита.

  • Выявление финансовых рисков, возникающих в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и разрешения возникающих трудовых споров с работниками с целью их минимизации.